Палладий продолжает лидировать на рынке драгметаллов

Цена на палладий снова бьет рекорды, продолжая занимать лидирующее положение в рейтинге самых дорогих драгметаллов с 2018 года.

Дефицит металла, который используется в катализаторах бензиновых автомобилей, поднял его курс до очередного исторического максимума, увеличив разницу в цене с его конкурентом, платиной, до более чем 500 долларов во вторник. При этом большинство аналитиков не прогнозирует улучшения ситуации с предложением этого металла в ближайшее время.

Оба металла используются в каталитических нейтрализаторах для снижения количества вредных выбросов из автомобиля. Платина была дороже палладия в течение большей части текущего столетия, однако объемы ее использования производителями дизельных автомобилей резко снизились. Спрос уменьшился, поскольку потребители стали отказываться от дизельных автомобилей из-за скандала по поводу фальсификации данных по выбросам автомобилей корпорации «Volkswagen», известного под названием «дизельгейт».

Платина сейчас торгуется около 10-летнего минимума, на отметке 823 долларов, в то время как палладий сейчас стоит 1312 долларов за унцию, то есть, находится возле своего максимума.

Увеличение разрыва в ценах стимулирует распространение слухов о том, что производители бензиновых автомобилей могут отказаться от палладия в пользу дешевой платины. Антон Берлин, директор департамента маркетинга в российской добывающей компании «Норильск Никель», считает, что это вряд ли произойдет. У палладия есть такая характеристика, которая делает его более подходящим для бензиновых или гибридных автомобилей, а именно, лучшая устойчивость к высоким температурам.

Кроме того, переход на платину займет не менее двух лет и потребует дополнительных затрат на реконфигурацию двигателей и автомобильных выхлопных систем, - заявил Берлин, чья компания является крупнейшим в мире производителем палладия и четвертым - платины. В промышленности также больше нужна именно платина, а не палладий, - сказал он.

Берлин считает, что совокупный спрос на платину в любом случае вырастет. По его словам, рынок может даже оказаться в дефиците, если инвестиционный спрос будет высоким, включая продажи слитков и монет. Всемирный платиновый инвестиционный совет прогнозировал в ноябре, что рынок платины останется в профиците в 2019 году, хотя и не таком большом, как в прошлом году.

Материал сайта «bloomberg.com».

^ Наверх