О «Льве Англии» и серии «Звери Королевы» - интервью с Джоди Кларком

Серия монет «Звери Королевы» была создана художником Джоди Кларком. Первая монета в серии появилась на рынке в декабре 2017 года: ей стал «Лев Англии». Творчество Джоди Кларка хорошо известно коллекционерам монет: стоит только вспомнить дизайн Британии 2014 года, которую можно увидеть на монете в 50 фунтов, а также пятый портрет королевы Елизаветы II. Королевский монетный двор Великобритании опубликовал на своем сайте интервью с Кларком, содержание которого представлено ниже.

С чего началась серия «Звери Королевы»?

Серия «Звери Королевы» началась с того же, с чего начинается дизайн любой британской монеты – с конкурса дизайна монет, инициированного Совещательным комитетом Королевского монетного двора Великобритании. Для конкурса дизайна нужно было создать изображения двух зверей в серии – грифона и льва. Мой дизайн был включен в список лучших работ вместе с работами нескольких других художников. Будучи в этом списке, необходимо было моделировать дизайны самостоятельно. Когда комиссия рассмотрела мои работы, то было принято решение выбрать их, и я стал, соответственно, победителем.

Как Вы начали создавать дизайн серию «Звери Королевы»?

Я всегда начинаю с поисков в Интернете и чтения книг. Обычно требуется потратить день для чтения и сбора необходимой информации, изображений, и чтобы вдохновится соответствующей темой. Нужно посмотреть на то, как создавались подобные рисунки и дизайны раньше. Все, что выпадает в поиске Google, может пригодиться. Все идеи, приходящие мне в голову, я записываю. Обычно я собираю все, что нашлось в процессе поисков, помещаю найденные картинки возле себя, и начинаю рисовать. Мне нравится создавать небольшой набор шаблонов, примерно 12 мини-монет, и просто заполнять их идеями. Мне нравится ограничить себя этим количеством набросков и поисков материалов, а затем рисовать. Я думаю, что проводить исследования можно и больше одного дня – это бесконечный процесс. Из 12 идей мне обычно что-то начинает нравиться, и это становится основой для будущего дизайна.

В процессе проведения своего исследования, встретилось ли Вам что-нибудь особенное?

Есть два подхода к изображению Зверей Королевы: королевский/геральдический или фантастический. Я хотел, чтобы мои дизайны находились по стилю где-то между этими двумя подходами, то есть, звери должны выглядеть реалистично, а не быть просто графическими геральдическими образами. Нужно было включить в дизайн грудь каждого зверя, чтобы поместить на него щит. Поэтому я хотел, чтобы зверь был немного более реалистичным, но чтобы о нем все-таки можно было сказать, что это геральдический зверь с графическим изображением щита. Я хотел бы, чтобы образ был динамичным. Стоит посмотреть на изображение льва, чтобы понять, о чем говорю. Вот такое же впечатление я хочу вызвать всеми своими работами в этой серии. Большой зверь должен быть показан встающим на дыбы.

Что еще вдохновляло Вас на создание этих дизайнов?

Я хотел, чтобы изображения выглядели сильными. Я думаю, что геральдика ведет свое происхождение из битв, несения штандартов, благодаря которым можно увидеть, кто на твоей стороне, поэтому дизайны должны были быть агрессивными и сильными. Это единственная идея, которой я руководствовался.

Как Вы определились с композицией?

Я пробовал несколько композиций, но на уме вертелось слово «сильный» - и я подумал, что образ должен быть в центре, в середине монеты.

Что Вы делали после того, как определились с композицией?

Как только я определился благодаря маленьким эскизам, в каком направлении буду дальше работать, я стал все совмещать в своей голове и рисовать. Если я доволен результатом, я сканирую нарисованную работу в компьютер, чтобы затем использовать Фотошоп для создания окончательного изображения – это похоже на рисование карандашом, но здесь больше контроля над процессом рисования и можно легко убрать, «отменить», уже сделанный штрих, вместо того, чтобы постоянно использовать терку. Работая на компьютере, я тут же стараюсь поместить текст вокруг образа, - это тоже очень удобно делать на компьютере. Потом я подготовил сделанный эскиз на конкурс. После того, как мою работу выбрали, Совещательный комитет предложил несколько поправок. Одна из них касалась того, что нужно поработать над изображением когтей, чтобы передать силу зверя. Я сделал соответствующие правки для второго тура конкурса. Поэтому можно увидеть разницу между моим первоначальным эскизом и ранними версиями дизайна. Мне удалось сделать изображение льва более грозным, агрессивным. Например, я сделал коготь более акцентированным. Кроме того, я сделал изображение льва более геральдическим, стилизованным. Первоначальные эскизы были немного более реалистичными.

Как Вам удалось сделать дизайны монет так, чтобы стала понятна их принадлежность к единой серии? Например, известно, что в состав Зверей Королевы входят два льва – как вы сделали их отличными друг от друга?

В серии появится еще один лев – Белый Лев Мортимера. Я его еще не сделал, так что нужно будет попотеть – однако у Льва Англии есть корона, а у Белого Льва Мортимера – нет. Вот в чем разница.

Серия «Звери Королевы» не похожа ни на какие другие серии, которые когда-либо выпускались. Приходилось ли Вам создавать образы животных прежде?

Я создавал множество реалистических образов животных для монет морских британских территорий. Я также делал много рисунков животных для других стран, которые впоследствии так и не были воплощены в монетах. Проект «Звери Королевы» здорово помог мне улучшить способности рисования анатомии животных.

Занимались ли Вы исследованием анатомии животных для создания серии «Звери Королевы»?

Да, мне пришлось прочитать большое количество литературы по этому вопросу. Изучение анатомии некоторых животных оказалось сложным делом, поскольку в некоторых случаях материалов было очень мало.

Что было самое сложное при создании серии или индивидуальных дизайнов?

Я думаю, что создание изображения отдельных животных было самым сложным. Много затруднений было в том, чтобы удержать баланс между стилизованностью и реалистичностью и получить, в конечном итоге, стилизованное реалистическое изображение.

Есть ли что-нибудь, чего мы не знаем об этих дизайнах? Какие-нибудь скрытые характеристики?

Я думаю, тот факт, что звери смотрят в разные стороны – это небольшая особенность, которую можно не заметить, поскольку серия выпускается по одной монете. Опять же, как я говорил раньше, я сделал изменения в изображении когтей Льва Англии, чтобы он смотрелся более агрессивно. Об одном я не знал, когда делал дизайны: что у единорога раздвоенные копыта, поэтому мне нужно было сделать соответствующие изменения в моем дизайне Единорога Шотландии.

Можно было найти множество материалов по львам, но как Вам удалось правильно изобразить таких мифических животных, как Единорог и Йейла?

Да, я много нашел изображений агрессивных львов в Интернете, но с изображениями агрессивных единорогов оказалось не так все просто. То же самое можно сказать и о Соколе и Йейле – нет никаких изображений с агрессивными Соколом и Йейлой. Я определенно могу сказать, что некоторые дизайны были сложнее остальных.

«Звери Королевы» изначально были серией статуй. Вы исследовали их для своих дизайнов?

Я изучал статуи оригинальных Зверей Королевы, но честно говоря, дизайны монет очень отличаются от статуй. Я сверялся со статуями, чтобы не пропустить необходимые элементы, а в остальном… статуи очень стилизованы, они похожи на статуэтки тотемов, поэтому я не уделял им слишком много внимания.

Какую реакцию вызвали Ваши дизайны?

Я слышал только одобрительные отзывы.

Портрет Ее Величества королевы Елизаветы II, сделанный также Вами, расположен на аверсе, то есть, обе стороны монеты выполнены одним художником. Это замечательно, не правда ли?

Да, конечно! Я, конечно, не первый, кто может этим похвастаться, но все равно, - этот факт делает данную серию особенной для меня.

^ Наверх