Инвестиционный спрос на золото в Германии и Швейцарии за третий квартал 2018 года

Предлагаем вашему вниманию перевод части отчета «GFMS».

- Спрос на золотые слитки в Германии несколько вырос в третьем квартале, хотя в первой половине года показатели были слабыми. В Швейцарии указывают на увеличение спроса на их слитки за рубежом и рост отечественного производства в третьем квартале.

Объем инвестиций в золото в Германии подскочил в третьем квартале на 17%, до 21 тонны. По большей части это было обусловлено изготовлением монет, которое, по нашим подсчетам, выросло почти до 1,5 тонны. Мы считаем, что объем продаж монет был лучше в третьем квартале и первой половине года, что, по некоторым данным, было обусловлено транспортировкой партии недорогих «Американских Орлов» в Европу, и в особенности, в Германию. Спрос на слитки также вырос примерно на 10%, до 19 тонн в третьем квартале. В течение первых двух кварталов, однако, было зафиксировано уменьшение спроса на слитки в Германии. Инвесторы были меньше заинтересованы в золоте из-за недостаточного уровня волатильности его курса. Волатильность возросла в третьем квартале, что привело к достижению объема в 57 тонн за этот год; это примерно на 2% ниже объема, зафиксированного в прошлом году. Рост был обусловлен совокупностью факторов. Сыграли свою роль в этом контексте новости о проблемах с Брекситом, а также конфликт Европейской комиссии с Италией по поводу бюджетного дефицита. Более того, некоторые инвесторы стали покупать золото также из-за нестабильности, вызванной торговыми войнами, а также низкого соотношения золото/евро в течение лета. Спрос вырос не только на немецкую продукцию из золота, но также и на экспортный товар. Согласно статистическим данным, в течение января-августа 2018 года, чистый объем экспорта был высоким, увеличившись на 168%, до 24,8 тонны в годовом исчислении; это хорошие новости по сравнению с 32% и 42%, 16 и 9,2 тоннами соответственно за предыдущие два года.

В Швейцарии ситуация со спросом на слитки была аналогичной той, что наблюдалось у немцев. Большая часть слитков произведенных различными аффинажными заводами страны была продана за рубежом и в частности в Азии. Согласно торговым данным, Китай (включая Гонконг) импортировал примерно 146 тонн золота в третьем квартале, что на 78% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на инвестиционные золотые слитки, например, популярные килограммовые слитки, был высоким в течение всего года, что привело к росту их экспорта на 40% из Швейцарии в Китай, достигнув объема около 553 тонны в течение первых трех кварталов. Следовательно, на долю Поднебесной приходилось ровно половина экспорта швейцарских инвестиционных слитков, которые были впоследствии использованы для создания различных предметов – инвестиционных продуктов и ювелирных изделий. Спрос со стороны другого азиатского гиганта, Индии, был небольшим. Экспорт швейцарских золотых слитков сильно вырос в третьем квартале, но совокупный объем спроса за год из Индии снизился на 37%, до 196 тонн. Индия является вторым крупнейшим пунктом назначения швейцарской продукции, представляя 21% совокупного спроса. Золото, которое продавалось в Швейцарии аффинажными заводами, было превращено в ювелирные изделия и часы, при этом на долю последних пришлось значительное увеличение спроса в течение 1-3 кварталов. По последним данным федерации швейцарских производителей часов, в сентябре совокупные показатели снизились после 18 месяцев роста. Швейцарские производители часов транспортировали объем часов на сумму 15 млрд. швейцарских франков (15 млрд. долларов) к более чем 30 странам в течение 1-3 кварталов 2018 года, что является ростом на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из всего этого количества 22% было транспортировано в Китай (включая Гонконг), что является ростом на 20% в годовом исчислении. На втором месте оказались США с показателями, которые вполовину меньше, представляя собой приблизительно 10% всего объема экспорта и на 6% выше чем за аналогичный период в прошлом году. Однако не все часы были сделаны из драгметаллов. На самом деле, менее чем 1,6% совокупного объема проданных часов были созданы из драгметаллов, представляя при этом 1/3 совокупной стоимости в течение 1-3 кварталов. Объем проданных часов из золота (и биметаллические изделия – из стали и желтого металла) представляет собой больше 7% от совокупного объема, но при этом более половины всей стоимости торговли.

^ Наверх