В финансовом отчете за второй квартал 2016 года Королевский канадский монетный двор (далее – монетный двор) сообщает о том, что благодаря диверсификации своих мероприятий, прибыльность сохранена: совокупные доходы составили 1,54 млрд. долларов, а консолидированная прибыль до уплаты налогов достигла 25,3 млн. долларов. Монетный двор находится на пути к достижению своих финансовых целей на текущий финансовый год. Весомые продажи золотых инвестиционных монет продолжают быть основным источником дохода, частично компенсируя снижение продаж нумизматических продуктов и монет в обращении.
Сандра Ханингтон, президент и исполнительный директор монетного двора заявила следующее: «В соответствии с новым стратегическим направлением, монетный двор продолжает наращивать свои мощности и совершать необходимые коррективы, необходимые для адаптации к изменениям и достижению прибыльности. Положительные результаты за первые шесть месяцев текущего года показывают, что монетный двор конкурентоспособен в сложной экономической обстановке и должен достичь своих финансовых целей на 2016 год».
Обратимся к данным по продажам золотых и серебряных монет.
Высокий спрос на золотые и серебряные инвестиционные монеты «Кленовый Лист» стал главным источником дохода во втором квартале 2016 года, превысив показатели за тот же период прошлого года на 40%: 678,8 млн. долларов по сравнению с 485,7 млн. долларов. Монетный двор реализовал 251,4 тыс. унций золотых монет за отчетный период, что на 53% больше продаж за тот же период 2015 года. Кроме того, продажи серебряных монет увеличились на 24% по сравнению с прошлым годом, поскольку во втором квартале текущего года было продано 8,4 млн. унций.
Монетный двор распродал 26 нумизматических продуктов во втором квартале 2016 года, по сравнению с распродажей 19 продуктов за тот же период 2015 года. Продолжается создание новых нумизматических продуктов, что нашло выражение в использовании люминесцентного боросиликатного стекла для серебряной монеты из серии «Вселенная» с номиналом в 20 долларов, 2016 года выпуска. Несмотря на то, что продажи нумизматических золотых монет выросли на 20% в первой половине 2016 года по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году, доходы от нумизматических продуктов за отчетный период снизились на 9%, до 42,3 млн. долларов, по сравнению с таким же периодом 2015 года. Это стало в значительной степени следствием снижения спроса на золотые и серебряные нумизматические продукты и уменьшения продаж монет с номинальной стоимостью.