Индию спасет золотая монета – Всемирный золотой совет

Золотые монеты составляют значительную часть спроса на золото не только в Индии, но и во всем мире. В большинстве стран, где золото ценится особенным образом, чеканятся государственные золотые монеты. Они стимулируют отечественный спрос, а также подлежат экспорту, создавая условия для экономического роста и повышения узнаваемости бренда за рубежом.

Золото занимает особое место в индийском обществе. Оно считается украшением и инвестицией, его ценят за эстетическую красоту и средство сбережения. Желтый металл ценится выше всех остальных драгоценностей из-за тесных связей с индийской культурой и традициями. При этом у Индии не было своей брендированной, фирменной монеты до тех пор, пока премьер-министр Нарендра Моди 5 ноября 2015 года не представил широкой публике Индийскую Золотую Монету. Создание этой монеты было весьма значительным событием в развитии индийской индустрии золота.

Преимущества Индийской Золотой Монеты

Возникновение государственной золотой монеты в Индии создаст национальный символ и должно стать источником национальной гордости.

До введения этой монеты индийским потребителям, желающим приобрести монеты, приходилось довольствоваться медальонами, которые не чеканятся в официальных монетных дворах, а значит, к ним не применяется единый стандарт качества и ценообразования. Индийская Золотая Монета выпускается в соответствии с правилами Бюро индийских стандартов, имеет прозрачное ценообразование и гарантированную, 24-каратную чистоту. Кроме того, она обеспечена современными технологиями защиты от подделок.

Брендированная монета обладает серьезными преимуществами, поскольку увеличивает потребительское доверие по отношению к индийским золотым продуктам, стимулирует монетизацию и способствует экономическому росту.

Долгожданная новость

Многие страны имеют национальную брендированную золотую монету, особенно там, где спрос на золото очень высок. При поддержке Федерации индийских торгово-промышленных палат и промышленности, а также Всемирного золотого совета, было проведено обширное исследование для отчета под названием «Почему Индии необходима реформа рынка золота». В результате было выяснено, что более чем 80% респондентов поддерживают введение индийской брендированной золотой монеты.

Наиболее предпочтительным решением для респондентов является создание стандартизированной монеты, отчеканенной авторитетным предприятием и обладающей фиксированной ценой купли и продажи.

Почти 40% респондентов заявили, что они хотели бы иметь возможность продавать брендированную золотую монету обратно банкам и другим финансовым учреждениям.

Уменьшение дефицита доверия

Контроль качества золота и защита потребителей никогда не подлежали достаточному регулированию в Индии. Это сказалось на ювелирной промышленности, в частности, распространенностью низкопробного золота. В такой атмосфере возникло недоверие к чистоте индийского золота, что привело к значительным проблемам с экспортом индийского золота и сделало золото менее приемлемым для других производственных целей.

Вышеуказанный отчет, опубликованный в декабре 2014 году, показал, что национальная брендированная монета, единая цена и качество, - все это уменьшит дефицит доверия, существующий вокруг купли и продажи золота. Следовательно, в таком случае потребители будут заинтересованы совершать покупки и продажи, используя разнообразные каналы. Это будет стимулировать банки и ювелиров покупать золото у потребителей, без необходимости переплавки его для оценки его чистоты.

На пути к монетизации

Индийское правительство поощряет своих граждан расценивать золото как инвестицию, а не только как пассивный актив. В стране происходит значительный культурный сдвиг. Впрочем, данные свидетельствуют о том, что индийские домохозяйства не имеют сильной сентиментальной привязанности к золоту, как это было раньше. Они в большей степени готовы монетизировать свое золото, если на рынке будет существовать порядок, особенно, что касается качества и цены.

На вопрос о том, какие бы активы вы ликвидировали в условиях кризиса, респонденты в первую очередь сказали о банковских депозитах, а второе место заняло наследственное золото, одно из самых важных средств сбережения.

Многие респонденты также сообщили о том, что они будут продавать крупные ювелирные украшения, потому что они уже вышли из моды и их нельзя одевать. Это означает, что привязанность к этим вещам не является всеобъемлющей и настолько сильной, как ранее считалось.

Качественная, брендированная монета предоставит потребителям доступную инвестиционную альтернативу старому золоту, способствуя утилизации и монетизации индийского золота.

Развитие финансовой архитектуры рынка золота в Индии

Индийский рынок золота бурно развивается. Традиционно, в этой стране подход к золоту был локальным и неформальным. Это привело к конфликтам, создав возможности для использования потребителей в корыстных целях и, как следствие, к отсутствию доверия. Сегодня, однако, рынок меняется. Реформы стимулируют развитие более профессионального, лучше организованного и более структурированного рынка.

Брендированные золотые монеты играют ключевую роль в этой эволюции, поскольку они способствуют стандартизации цен и чистоты, а, следовательно, увеличивают доверие к качеству индийского золота. Брендированные монеты также выступают в качества катализатора для всей отрасли, оказывая благотворное воздействие на производителей и розничных торговцев, указывая на необходимость соответствия высоким стандартам качества, введенным правительством.

Содействие экономическому росту

Более 2,5 млн. индийцев работают в золотодобывающих компаниях, ювелирной промышленности и пр. Золото приносит индийскому государству существенные доходы, по крайней мере, 30 млрд. долларов США за год. Национальная золотая монета должна повысить занятость и экономические результаты на трех уровнях.

Во-первых, для того, чтобы создавать эти монеты, обеспечивать их чистоту и распространять их, необходимы люди, то есть, будут созданы новые рабочие места.

Во-вторых, продвигая вперед монетизацию, национальная золотая монета будет поощрять золотодобывающую промышленность Индии к расширению, а значит вырастет ВВП.

В-третьих, национальная монета должна поддержать экспортную деятельность.

Для того чтобы Индийская Золотая Монета раскрыла свой полный потенциал, требуются стратегические изменения на национальном уровне. Согласно известному отчету, Индии необходима Национальная политика по отношению к золоту. Это будет наиболее эффективный способ для учреждения таких изменений, становления более надежной инфраструктуры рынка золота, возникновения новых золотых инвестиционных продуктов, а также развития золотодобывающей промышленности в Индии.

^ Наверх