Золотая лихорадка в Южной Корее

Материал агентства «AOL».

В ассортименте южнокорейских супермаркетов, помимо рамэна и сосисок, появился новый популярный товар - золотые слитки.

Крупнейшая в стране сеть супермаркетов "CU" в сотрудничестве с компанией "Korea Minting and Security Printing Corporation" предлагает покупателям золотые мини-слитки, и они раскупаются как горячие пирожки.

С апреля в торговых точках "CU" появились в продаже золотые слитки весом от 0,1 до 1,87 грамма. Слиток весом 1,87 грамма продается за 225 тыс. вон ($165,76), а слиток весом 0,5 грамма - за 77 тыс. вон.

По сообщениям местных новостных агентств, слитки весом 1 грамм были распроданы в течение двух дней по цене 113 тыс. вон за штуку. На слитках нанесены поздравления, пожелания ко дню рождения и так далее.

По данным приложения для телефона "Pocket CU", наиболее активно покупали эти золотые слитки люди в возрасте 30 лет, составляя более 41% от общего числа продаж с момента их появления в продаже. На долю тех, кому за 40, приходится 35,2% продаж, за ними следуют люди за 50 - 15,6%. На людей в возрасте 20 лет пришлось 6,8% всех продаж.

Спрос на слитки и монеты в Южной Корее вырос на 27% в годовом исчислении до 5 тонн в I квартале этого года на фоне роста курса желтого металла, как говорится в последнем отчете Всемирного золотого совета. Это был самый значительный квартальный рост закупок золота в Южной Корее более чем за 2 года.

Другие магазины, торгующие товарами первой необходимости, также подхватили этот ажиотаж. В южнокорейской сети магазинов "GS25" покупатели могут приобрести небольшие золотые пластины в торговых автоматах.

"Как правило, в периоды экономической нестабильности, когда национальная валюта обесценивается, спрос на ювелирные изделия из золота возрастает, поскольку отечественные инвесторы стремятся вложить средства в надежные активы", - говорит Хенг Кун Хоу, глава отдела рыночной стратегии, исследований мировой экономики и рынков в компании "UOB".

Аналитики Всемирного золотого совета отметили недавний тренд роста инвестиционного интереса к золоту среди молодежи в Азии, несмотря на рекордно высокий курс золота: "Многие азиатские экономики впервые за долгое время переживают инфляцию и финансовую нестабильность. Вполне логично, что многие молодые инвесторы считают золото инструментом диверсификации и защиты своих активов".

^ Наверх