На рынке золота наблюдаются эпохальные трансформации. Дело в том, что отныне граждане США могут монетизировать физическое золото, расплачиваясь им за продукты в магазинах. Все это благодаря британской финтех-компании и ее дебетовой карте, обеспеченной золотом.
На прошлой неделе компания «Glint Pay Inc.» сообщила, что ее дебетовая карта «Mastercard» и мобильное приложение «Glint App» теперь работают и на рынке США. Распространение деятельности этой компании на территорию США произошло менее чем через год после запуска ее сервисов в Европе.
В пресс-релизе было указано, что с момента ее возникновения в Великобритании в 2015 году, компания показывает рост прибыли.
«К настоящему моменту наше приложение загрузили более 50 тыс. раз, у нас десятки тысяч зарегистрированных пользователей, а объем транзакций составляет более 50 млн. долларов США», - указали в компании.
Появление этих услуг на американском рынке совпало со скачком спроса на золото, который привел его курс к шестилетнему максимуму в 1500 долларов за унцию. Тем не менее, физический спрос был несколько слабым, так как инвесторы стали покупать паи золотых биржевых фондов.
В компании заявили, что потребители теперь смогут с пользой распорядиться своим золотом.
«В США функционирует рынок золотых слитков и монет в объеме 7,6 трлн. долларов в год. Все это золото находится в хранилищах и его нельзя было до сих пор использовать в качестве денег», - указано в пресс-релизе.
В компании считают золото мировой валютой, которая лучше исполняет роль средства сбережения, чем фиатные валюты, например, американский доллар. Например, всем известно, что с 1970-х гг. доллар США потерял 86% своей покупательной силы из-за инфляции; однако за тот же период покупательная способность желтого металла возросла более чем на 500%.
«Наша миссия состоит в том, чтобы сделать возможным использование золота в качестве валюты во всем мире. Мы рады представить наш продукт на рынке США с целью дальнейшей демократизации золота. Это новый стандарт денег», - сказал Джейсон Козенс, основатель и генеральный директор «Glint».
Готовясь к запуску своего сервиса в США, «Glint» привлекла некоторых крупных инвесторов в золото. В июне компания объявила, что «Sprott Inc» стала одним из ее крупнейших акционеров.
«Glint» является одной из семи существующих ныне инициатив, в которых принимает участие «Sprott», поскольку генеральный директор Питер Гросскопф последней считает, что цифровое золото – это будущее для драгметалла.
««Glint» ставит золото в один ряд с ныне популярными цифровыми активами… Желтый металл теперь может быть использовано для повседневных покупок. Золото лучше цифровых валют, поскольку является надежным средством сбережения на протяжении всей истории человечества», - отметил он.