В Индонезии растет спрос на золото

Объем продаж золота в Индонезии резко возрос в этом году, поскольку все больше людей считают драгметалл важнейшим защитным активом в условиях финансовой или политической нестабильности.

Директор местной компании-дилера «Sembada Gold» Хендри Виджая сказал, что рост продаж у его предприятия составил 15% в годовом исчислении на фоне глобальной неопределенности, вызванной торговой войной между США и Китаем.

«Люди покупают больше золота, потому что знают его способность защищать от последствий инфляции и геополитических конфликтов», – отметил Хендри.

У компании «Sembada Gold» есть три магазина в Восточной Яве, причем большинство покупателей – это розничные инвесторы, которые хотят приобрести защитные активы, а также те, кто приобретает ювелирные изделия для собственного потребления или в качестве объекта инвестирования.

В недавнем отчете Всемирного золотого совета говорится, что мировой спрос на желтый металл достиг 1107 тонн в третьем квартале этого года, то есть на 3% больше по сравнению с 1079 тоннами за аналогичный период прошлого года.

В агентстве «Reuters» сообщили, что объем инвестирования в золотые биржевые фонды компенсировал снижение покупок ювелирных изделий, слитков и монет, а это привело к небольшому превышению мирового спроса на драгметалл в третьем квартале по сравнению с прошлым годом.

Золото считается надежным объектом инвестирования в неспокойные времена, а ухудшение состояния мировой экономики вызвало спрос на него со стороны финансовых инвесторов, например хедж-фондов.

Вице-президент отдела по драгметаллам и маркетингу диверсифицированной добывающей компании «PT Aneka Tambang» Айвэн Дахлан заявил, что информированность населения об инвестициях в желтый металл стала условием роста объемов его продаж.

«Мы наблюдаем увеличение интереса населения к золоту. На долю экспорта пришлось 60% совокупного объема продаж желтого металла в этом году из-за более высокой цены за рубежом по сравнению с Индонезией», – отметил он, добавив, что компания реализовала 31 тонну драгметалла с начала года, то есть на 19% выше по сравнению с 26 тоннами в прошлом году. Айвэн добавил, что отечественными покупателями являются, в основном, розничные инвесторы, а экспортерами – компании.

По его прогнозам, в следующем году «PT Aneka Tambang» сможет продать около 35 тонн золота, учитывая повышение информированности населения о драгметалле.

Стремясь расширить свою клиентскую базу, компания заключила партнерские соглашения с несколькими торговыми посредниками, такими как онлайн-магазин «Tokopedia» и онлайн-платформа для продажи золота «Lakuemas».

Директор по развитию бизнеса в «Lakuemas» Джуниор Самбьянто заявил, что данная платформа нацелена на увеличение инвестиций в золото со стороны молодого поколения, поскольку средний возраст большинства их клиентов – 25–34 года.

«Мы предоставляем нашим клиентам онлайн-приложение, благодаря которому можно начать инвестировать в золото, имея только 50 тыс. рупий (около 44 тыс. рублей) на счету. У нас также есть золотые банкоматы для привлечения общественного интереса», – отметил Джуниор.

Он добавил, что в настоящее время у платформы есть золотые банкоматы в пяти торговых центрах Джакарты.

^ Наверх