У «Норильского никеля» появились биржевые продукты

Одно из крупнейших добывающих предприятий России и мира осуществляет стратегическое управление активами, создавая ряд биржевых продуктов, привязанных к котировкам золота, серебра, платины и палладия.

«Норильский никель» стал первой добывающей компанией, запустившей продукты, привязанные к котировкам драгметаллов. Теперь крупнейший мировой производитель палладия и никеля вступит в ценовую конкуренцию с «BlackRock», «State Street», «Invesco» и «UBS».

Биржевые продукты «Норильского никеля» торгуются на Немецкой бирже. Они представляют собой ценные долговые бумаги, обеспеченные физическими металлами, то есть, это биржевые товарные активы.

Управляет биржевыми товарными активами Глобальный фонд палладия, который был создан компанией в 2016 году, чтобы повысить востребованность драгметаллов в аэрокосмической, электронной и автомобильной отраслях.

Александр Стоянов, исполнительный директор Фонда, заявил следующее: «Биржевые товарные активы, обеспеченные физическими драгметаллами, предоставят возможность инвесторам покупать активы, которые сыграют решающую роль при переходе к неуглеродной экономике».

Дело в том, что серебро используется во многих отраслях промышленности, включая электронику и солнечную энергетику. Платина и палладий – компоненты каталитических нейтрализаторов, которые снижают выброс выхлопных газов автомобилей.

Комиссионные расходы для биржевых товарных активов установлены невысокие, при этом годовой коэффициент совокупных расходов варьируется от 14,5 до 20 базисных пунктов. Это один из самых маленьких показателей расходов по биржевым товарным активам в Европе. Еще четыре продукта будут котироваться на Лондонской фондовой бирже. Планируется запуск еще ряда аналогичных продуктов.

Биржевые товарные активы станут новым источником финансирования для «Норильского никеля».

Комментарий Джона Майера, аналитика в лондонской корпоративной брокерской фирме «SP Angel»: «Действия российской компании направлены на извлечение выгоды из ее запасов металлов».

Запуск подобных продуктов произошел на фоне заметного увеличения популярности драгметаллов среди инвесторов, в результате чего поднялись цены на золото и палладий до рекордных максимумов в прошлом году.

По данным лондонской консалтинговой компании «ETFGI», в прошлом году инвесторы направили 52,6 млрд долларов в биржевые продукты, привязанные к драгметаллам, что более чем вдвое превышает показатель 2019 года (21,8 млрд долларов).

Антон Берлин, вице-президент отдела продаж и дистрибуции компании «Норильский никель», заявил: «Мы прогнозируем значительное увеличение инвестиционного спроса на драгметаллы в текущем десятилетии, поскольку ведущие страны мира хотят решить проблему глобального изменения климата. Биржевые продукты полностью соответствуют экологическим, социальным и корпоративным стандартам».

^ Наверх