Рынок золота в Китае после пандемии COVID-19 – Всемирный золотой совет

Судя по последним данным, пандемия коронавируса COVID-19 в Китае, по всей видимости, уже взята под контроль. Несмотря на то что по-прежнему наблюдаются новые случаи заболеваний (в основном, по причине прибытия людей из-за границы), количество местных случаев в течение длительного периода минимально. Новых заболевших стало меньше: 31 марта  их было 2 тысячи, в феврале – более 80 тысяч. На фоне улучшения ситуации все больше китайцев возвращаются на работу.

Предприятия восстанавливают производство

Большинство компаний в Китае начали постепенно возобновлять свою деятельность в марте. По данным Министерства промышленности и информационных технологий, по состоянию на 30 марта около 99% крупных предприятий и более 76% малых и средних компаний уже начали функционировать. Кроме того, 85% ведущих промышленных предприятий в провинции Хубэй, которая больше всего пострадала от пандемии в Китае, также вернулись к работе.

Хотя в настоящее время не все компании работают на полную мощность, экономика Китая постепенно приходит в норму. Благодаря этому официальные индексы менеджеров по закупкам выросли, что свидетельствует о возможном скором восстановлении экономики.

Золотодобывающая отрасль Китая также оправляется от пандемии. По данным опроса, проведенного Китайской золотой ассоциацией, ведущие золотодобытчики восстановили свою деятельность в среднем на 93%, и более 90% их сотрудников вернулись на работу по состоянию на 17 марта.

Эти компании уже близки к выполнению своих первоначальных производственных планов. Во-первых, многие предприятия продолжали работать во время празднований китайского Нового года в конце января. Во-вторых, ни на одном из предприятий не было зафиксировано случаев заболевания. В-третьих, курс золота достиг самого высокого уровня за девять лет в марте, поэтому золотодобывающие компании в Китае смогли восстановить добычу в полном объеме.

Ювелирная промышленность в Шэньчжэне также приходит в себя, хотя и более медленными темпами. К середине марта производство восстановлено на 50-70% по сравнению с уровнем, наблюдавшемся до пандемии. На скорость восстановления производства ювелирных изделий негативно повлиял сдержанный спрос на эту продукцию: многие люди до сих пор избегают общественных мест, таких как торговые центры и ювелирные магазины; курс золота достиг самого высокого месячного уровня с 2013 года; уровень доходов уменьшился из-за карантина.

Цены на золото и уровень доходов являются двумя важнейшими факторами, которые стимулируют спрос на ювелирные изделия. Кроме того, в подобных обстоятельствах уменьшается потребление предметов роскоши.

Восстановление объемов торгов золота с пробой в «четыре девятки», что является индикатором спроса на физическое золото в Китае, также указывает на постепенное возрождение отечественной золотодобычи. В марте объемы торгов в среднем составляли 16 тонн в день, что на 114% выше в месячном исчислении, но ниже среднемесячного значения в 2019 году – 18 тонн в день.

Потребление в условиях государственного стимулирования и онлайн-продаж

Для стимулирования потребления после пандемии правительство Китая приняло различные меры поддержки. Например, были открыты торговые центры по всей стране при условии соблюдения строгих правил охраны здоровья. Во многих городах раздавали электронные ваучеры на миллиарды юаней для увеличения расходов на питание и шопинг. Эти меры способствовали росту продажу в ключевых розничных сетях к середине марта по сравнению с февралем. Об этом сообщили в Министерстве торговли страны.

В то время как пандемия COVID-19 повлияла почти на все отрасли экономики Китая, онлайн-потребление уменьшило совокупный ущерб. Учитывая, что онлайн-покупки и ожидание доставки стали повседневными занятиями для китайцев, объем онлайн-продаж в январе и феврале вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, совокупный объем розничных продаж упал на 21%. Значимость онлайн-продаж также растет: на их долю приходится 22% совокупного объема розничных продаж по состоянию на февраль.

Осознавая важность онлайн-каналов в условиях карантина, китайские ювелиры активизировали свои усилия в области онлайн-маркетинга. Один из ведущих брендов Китая смог привлечь тысячи новых онлайн-покупателей благодаря продвижению и модернизации своего Интернет-магазина. Производители ювелирных изделий в Шэньчжэне также выходят в онлайн, что помогает снизить риск для здоровья потребителей и повысить эффективность. После пандемии рынок золота в Китае, по-видимому, станет в большей степени цифровизированным.

Растет объем инвестиций в золото

Китайские золотые биржевые фонды сообщают о росте своих паев в условиях пандемии COVID-19. По состоянию на 31 марта 2020 года объем золота в биржевых фондах был равен 51,3 тоннам, что на 8,7 тонны выше по сравнению с первым днем вспышки пандемии. Неопределенность относительно китайских фондовых и товарных рынков, а также обеспокоенность состоянием экономики стали главными причинами роста популярности биржевых фондов. За тот же период курс золота вырос более чем на 5%, в то время как фондовый индекс «CSI 300» упал на 12%, а юань обесценился на 3,4% по отношению к доллару США.

Вследствие роста цен на золото и спроса на инструменты хеджирования, объемы торгов актива Au(T+D), который является индикатором тактического позиционирования китайских инвесторов на рынке золота, выросли в марте. Объемы торгов в среднем составляли 176 тонн в месяц, что на 151% больше, чем в феврале, и на 130% выше среднего показателя за 2019 год – 76 тонн за день.

Выводы

Хотя новые случаи, появившиеся из-за вновь прибывших в Китай, до сих пор представляют угрозу, полное восстановление производства и потребления в стране займет много времени. Участники рынка золота делают все возможное, чтобы вернуться к прежнему положению вещей.

Пандемия COVID-19 нанесла ущерб и без того ослабленной экономике страны, подорвав доверие инвесторов, что привело к принятию дальнейших мер по смягчению денежно-кредитной политики. Таким образом, инвестиционный спрос на золото будет расти, и пока экономика не восстановится, желтый металл не перестанет быть популярным активом для китайцев.

^ Наверх