Общеизвестно, что потребительские расходы возрастают, как правило, в период праздников, который, если вы не заметили, уже фактически начался.

Согласно прогнозам компании «Deloitte», 2018 год в этом отношении ничуть не будет отличаться от предшествующих лет. В ежегодном экономическом прогнозе аналитиков компании относительно праздников говорится, что объем розничных продаж в США увеличится на 5,6% в этом году благодаря тому, что потребители «оптимистично настроены по поводу экономики, уверены в своем финансовом положении» на конец текущего года.

Все больше людей предпочитают покупать подарки из золота, серебра и других драгметаллов в праздничный период. Они ценятся во всем мире, поскольку у них маленький размер, что позволяет их дарить в изящной упаковке. Кроме того, такие подарки хорошо сохраняют свою ценность.

Хотя может показаться, что пока рано составлять список покупок и подарков, сезон праздников уже в самом разгаре, по крайней мере, в Индии. Совсем недавно там прошел праздник Дивали, который плавно уступил свое место другим торжествам, которые плотно наполняют зимние месяцы. По традиции, в этот период следует дарить своим родственникам и друзьям предметы из желтого металла.

Во всем мире к концу года проходит множество религиозных и культурных праздничных мероприятий, что делает этот сезон особенно важным для рынка драгметалла. В особенности, речь идет о потребительских расходах на золотые ювелирные изделия, серебряные монеты и другие предметы из драгметаллов.

Поэтому сейчас настало самое время обратить внимание на эти праздники, которые проходят по всему миру – независимо от того, насколько далекими они (в смысле даты, географического местоположения и культурной дистанции) могут показаться.

Празднование Дивали

Первым праздником в мировом календаре является Дивали, а также индийский осенне-зимний свадебный сезон.

Дивали – это индуистский фестиваль огней, который отмечается главным образом в Индии, но празднуется также и в других регионах. Пятидневное мероприятие, которое в этом году началось 7 ноября в Северной Индии, посвящено почитанию Лакшми, индуистской богини процветания. Согласно отчету «Thomson Reuters», этот праздник «считается самым благоприятным временем в календаре для того, чтобы дарить подарки»; при этом в период Дхантерас обязательно следует покупать золото и серебро.

Празднование Дивали проходит наряду с осенним сбором урожая в северном полушарии, а также индийским осенне-зимним свадебным сезоном. Совпадение этих двух важных событий, как правило, оказывало положительное влияние на рынок драгметаллов из-за значительного роста потребительских расходов на их покупку.

В недавней статье на сайте «Forbes» авторы ссылаются на данные Всемирного золотого совета о том, что в указанный период 20% мирового спроса на золото поступает из Индии. В статье также отмечается, что в 2017 году импорт золота в страну за период, охватывающий временной отрезок от Дивали и вплоть до конца осенне-зимнего свадебного сезона, вырос на 67%, поэтому неудивительно, что трейдеры физическим драгметаллом рассчитывают на повторение этой тенденции в текущем году».

К слову, индийская свадьба – это крупное событие. Она продолжается несколько дней, часто сопровождаясь щедро накрытым столом, разнообразными развлечениями, а также большим количеством подарков из золота.

Золото является важной составляющей индийской культуры, а свадьбы – это особенно подходящее время для того, чтобы показать свою щедрость в пользу новоиспеченной семьи. В новостном отчете 2012 года от телекомпании «CBS» указывалось, что 50% золота, купленного индийцами, используется в качестве подарков на 10 миллионах свадеб ежегодно. Невестам дарят золотые украшения и другие предметы из драгметаллов, которые ее родители накапливали с момента ее рождения, а в «Thomson Reuters» сообщают, что жениху также дарят «ценные подарки, такие как золотые украшения и изделия из серебра».

Празднование Хануки

После Дивали наступает еврейский праздник Хануки, который в этом году отмечался 2-10 декабря.

Хотя такой тесной связи с золотом у этого праздника, как у Дивали, нет, все же стоит упомянуть одну традицию в этом отношении: хануке-гельт.

В еврейских городках Восточной Европы до Холокоста, евреи дарили хануке-гельт сезонным работникам в знак благодарности за оказанные услуги. Этот гельт был премией, приуроченной к концу года, для людей, приносящих пользу общине.

Согласно легенде, золото Хануки связано с победой Маккавеев над древними греками, в честь которой хасмонеи отчеканили национальные монеты. Спустя почти 2000 лет, в 1958 году, Банк Израиля выпустил монеты в ознаменование этого триумфального события – эти монеты должны были использоваться в качестве хануке-гельта.

Кроме того, согласно раввину А. П. Блоху, в XVII веке евреи в Польше практиковали хануке-гельт в форме раздачи денег «своим маленьким детям, чтобы те поздравили учителей». Впоследствии дети тоже захотели получить гельт. Родители были вынуждены пойти им навстречу, поэтому с тех пор эта практика трансформировалась из традиции принесения подарков только учителям, в одаривание как учителей, так и детей.

В результате эмиграции евреев, традиции Хануки продолжали изменяться. Впрочем, в США основное внимание уделяется подаркам на Рождество, американские евреи сохраняют почитание даров во время Хануки.

Итак, ханука-гельт, который когда-то использовался в качестве новогодней премии, сегодня превратился в традицию делать подарки в форме шоколадных монет, завернутых в золотую фольгу.

Празднование Рождества

После Хануки наступает Рождество. Этот христианский праздник, который посвящен рождению Иисуса, широко распространен и известен во всем мире. В традиции его празднования присутствуют драгоценные элементы: они упоминаются в колядках и дают о себе знать в украшениях.

Но серебро и золото имеют отношение к Рождеству не только в форме позолоченных украшений и песенок.

Например, практика подвешивания чулок с подарками над камином берет свое начало из рассказов о дарении реальных предметов из золота. По преданию, некоему отцу-вдовцу приходилось нелегко, и он еле-еле сводил концы с концами, стремясь обеспечить всем необходимым трех дочерей. Святой Николай случайно посещал деревню, в которой жил этот несчастный. Прогуливаясь по одной из ее улиц, ему довелось услышать, как жители обсуждали бедственное положение отца. Святой Николай знал, что этот отец не примет благодетельной подачки. Поэтому Святой Николай решил проникнуть через каминную трубу, чтобы помочь вдовцу негласным образом. Оказавшись внутри, Святой Николай обнаружил постиранные чулки девушек, которые высыхали над камином. Он наполнил эти чулки золотыми монетами, а затем взобрался по трубе на улицу, поэтому никто в этой семье так и не узнал, кто оставил им эти подарки.

Кроме того, существует традиция приношения подарков на Рождество в форме ювелирных украшений из золота, серебра, платины и других драгметаллов. Этот праздник является одним из, - если не самым, - важным праздником в христианском календаре. Таким образом, многие американцы и другие народы, которые празднуют этот день, сознательно экономят деньги, чтобы к этому дню купить какие-нибудь драгоценные подарки для своих любимых и близких.

Однако сезон подарков из золота (и других драгметаллов) не заканчивается на Рождестве. Для многих жителей Латинской Америки и Испании, рождественские празднества заканчиваются в новом году Днем трех королей. Этот праздник, который приходится на 6 января или 12 день Рождества, посвящен тому моменту, когда три мудреца, три волхва или «три царя» впервые посетили новорожденного Иисуса и подарили ему золото, ладан и смирну. Подарок из золота со стороны одного из волхвов символизирует убежденность в том, что Иисус действительности является Царем евреев.

Другие традиции, предполагающие обмен подарками из золота

В культурах Дальневосточной Азии существуют традиции, не обязательно связанные с праздниками, но предполагающие обмен подарками из драгметалла. В Корее есть традиция дарить детям кольцо из чистого золота. Хотя в последние годы, как сообщается, эта практика становится все менее распространенной, подарки из золота, согласно поверьям, приносят здоровье и удачу на долгие годы.

В Китае, где богатый средний класс становится все более многочисленным, а физическим лицам уже не запрещено владеть физическим золотом, практика покупок ювелирных изделий и других видов драгметаллов в качестве подарков стала очень популярной в последние десятилетия.

С учетом всех этих традиций, становится ясно, что рынок золота действительно является глобальным явлением. Анализировать состояние спроса в тех странах, где существуют традиции потребления золота в течение особых праздников, является не только разумным, но и необходимым мероприятием для того, чтобы понять, в каком состоянии находится этот рынок.

Материал сайта «invest.usgoldbureau.com».

^ Наверх