Палладий превзошел самого себя

Курс палладия на этой неделе достиг очередного рекорда, превысив отметку в 1600 долларов во вторник. Однако к концу недели курс снизился до 1539 долларов.

«Палладий в настоящее время является лидером на рынке драгметаллов», - сказал Джордж Джеро, управляющий директор в «RBC Wealth Management».

Палладий был когда-то самым дешевым из драгметаллов, а теперь он стал дороже и золота, и платины.

«Палладий быстро взлетел в цене благодаря дефициту предложения: цена на него выросла почти на 90% с момента начала текущего ралли с августа прошлого года», - говорится в отчете брокерской компании «SP Angel».

Одним из текущих условий роста его цены стали сообщения о том, что Россия планирует прекратить экспорт лома драгметаллов с мая по ноябрь. Это важно, поскольку наряду с ЮАР, Россия является одним из крупнейших производителей палладия в мире.

Опасения по поводу предложения появились как раз в то время, когда спрос на палладий со стороны автопромышленности вырос. Даже когда продажи автомобилей уменьшаются, спрос растет благодаря увеличению количества используемого металла в каждом транспортном средстве с целью соответствия более строгим правилам, установленным в ряде ключевых стран, касающихся борьбы с выбросами.

Один трейдер из США сказал, что еще неизвестно, как повлияют на рынок действия России, но даже несмотря на них, участники рынка немного беспокоились, но при этом сохраняют уверенность в долгосрочном повышательном тренде.

Тем не менее, бэквордация сейчас наблюдается не в таких крупных размерах, как месяц назад. Это понятие обозначает ситуацию, в которой сырье по контрактам на ближайшую дату является более дорогим, чем сырье по отложенным контрактам, а это значит, что покупатели готовы платить большую цену за то, чтобы получить металл быстрее всего.

«В дополнение к уменьшению предложения, крупные автопроизводители объявили о снижении цен на свои автомобили, продаваемые в Китае, после того, как власти этой страны объявили о снижении НДС на три пункта. Это вселяет надежду, что продажи автомобилей в Поднебесной, объем которых был очень мал в последнее время, возрастут», - говорится в отчете «TD Securities».

Аналитики «Commerzbank» связывают усиление палладия со спекулятивным покупательским интересом.

Джонсон Мэтти в прошлом месяце опубликовал отчет о том, что в 2018 году рынок оставался с дефицитом. В компании сообщали о рекордном спросе в 8,66 млн. унций для автомобильных катализаторов, а также высокий уровень потребления в химической промышленности.

Мэтти отметил, что часть спроса была удовлетворена за счет сокращения инвестиций из биржевых фондов. Однако к концу 2018 года у биржевых фондов было всего 730 тыс. унций, по сравнению с рекордным значением в 2014 году – 3 млн. унций, но металла все равно было недостаточно для преодоления разрыва между промышленным спросом и предложением. Таким образом, дефицит на рынке палладия, вероятно, «резко увеличится в 2019 году».

«За исключением инвестиций, «структурный» дефицит на рынке палладия, по прогнозам, приблизится к 1 млн. унций в 2019 году; даже если оставшиеся активы биржевых фондов будут ликвидированы, этого не хватит, чтобы восполнить дефицит», - сказал Джонсон Мэтти.

Джеро и Набави считают, что курс палладия пойдет в рост сильнее.

Набави считает, что уровень 1600 долларов послужит на некоторое время точкой сопротивления. Но если этот уровень будет преодолен, то «повышение окажется еще более серьезным», - сказал он. Это в особенности актуально, если не будет найдено новых источников предложения, а спрос останется на высоком уровне, - добавил он.

Некоторые аналитики даже предположили, что возможно достижение отметки в 2000 долларов за унцию. Однако Набави отметил, что это «займет немного времени».

^ Наверх