Материал Тайлера Росси.
Первая женщина в этом списке изображена на польских монетах номиналом 2, 5 и 10 злотых в 1932-1934 гг. Это Янина Жультовская - писательница XX века. На монетах представлен яркий бюст Жультовской в простом средневековом головном уборе и короне из листьев клевера, окруженный сияющим ореолом из колосьев зерновых. Художник Антоний Мадейский, создавший дизайн аверса, выбрал Жультовскую в качестве идеала польской красоты. Она была женой Людвика Морстина, польского военного атташе в Риме и близкого друга Мадейского.
Есть некоторые сомнения в том, является ли эта фигура на самом деле Жультовской. Семья художника утверждала, что это племянница Мадейского - Ванда Сырокомская-Петразицкая. Тогдашние поляки считали, что она похожа на средневековую польскую королеву Ядвигу. Тот факт, что Мадейский разработал и изваял новый саркофаг королевы в Вавельском соборе, лишь добавил больше неразберихи. Ядвига была выдающейся личностью и была первой женщиной-монархом Польши с 16 октября 1384 года до своей смерти 17 июля 1399 года.
Марианна – это аллегорическое изображение французской нации, которое было создано в XVIII веке. Неизвестно, когда именно о ней впервые заговорили, но Марианна стала олицетворением зарождающейся республики после бурной французской буржуазной революции в конце XVIII веке. Вначале на ней часто был фригийский колпак, который вдохновлял всех революционеров и символизировал борьбу с монархией. Позже, после восстановления монархии в XIX веке, на ней стали изображать диадему или корону.
Марианну, которую часто изображают с обнаженной грудью, символизирующей ее женскую красоту, чаще всего можно увидеть на золотых франках начала XX века и серебряных монетах "Сеятельница" середины-конца XX века. В свое время она была настолько известна, что даже вдохновила скульптора Адольфа А. Вайнмана на создание дизайна "Ходячей Свободы" для 50-центовика США.
К 225-летию Монетного двора США в 2017 году Казначейство США впервые официально представило Леди Свободу в виде прекрасной афроамериканской женщины на золотой монете 2017 года "Американская Свобода - 225-летие" с номиналом 100 долларов. Увенчанная головным обручем со звездами, Свобода призвана отражать многообразие Америки. Кроме того, как утверждают в Монетном дворе США, она должна была олицетворять постоянное стремление нации к свободе и равенству.
Дизайн монеты разработал Джастин Кунц в рамках программы "Artistic Infusion Program" Монетного двора, а скульптором выступила Фиби Хемфилл. Эта монета привлекла рекордное количество зрителей во время прямой трансляции церемонии ее презентации. Тем не менее, монета оказалась не столь популярной, как можно было ожидать, скорее всего, из-за высокой цены в 1690 долларов (премия в 437 долларов по сравнению с ценой металла в то время). Некоторые коллекционеры также утверждали, что этот дизайн представляет собой слишком откровенную демонстрацию политкорректности. Однако на международном уровне она была принята очень хорошо, поскольку дизайн получил награду "Монета года 2019" в Берлине.
Предполагается, что Филистида жила в 270-215 гг. до н. э. и известна только по монетам своего мужа, сиракузского царя Гиерона II. На монете она изображена обращенной влево и в вуали. Благодаря необычайному мастерству гравировки сиракузских монетчиков красота царицы сохранена в первозданном виде вплоть до наших дней. Филистида, скорее всего, изображена в образе Аретузы, нимфы-покровительницы Сиракуз, тем более что ее портрет очень похож на знаменитые монеты, выпущенные Эвнетом и Кимоном в период с начала 400-х до середины 300-х годов до н.э.
Если для западных стран не характерно изображать простых местных жителей на монетах, то у африканских стран таких проблем нет. В 1985 году Центральноафриканская Республика (ЦАР) заключила контракт с Ателье гравюры монет и медалей Парижского монетного двора для чеканки монеты номиналом 500 франков. Эта короткая серия (выпуск 1985-1986 годов) посвящена поразительно красивой уроженке страны в профиль. Парижский монетный двор выпустил ограниченное количество монет (предположительно 700 тыс.), однако они были законным платежным средством во всех странах-участницах Валютного союза Центральноафриканских государств.
В настоящее время королеве Сирикит 92 года. Родилась она в 1932 году и сейчас является королевой-матерью Таиланда. До того как ее муж, король Пхумипон, скончался в 2016 году, Сирикит была самой долгоправящей королевой-супругой в мире и второй королевой-регентом в истории Таиланда. Она была назначена временным регентом в 1956 году, когда ее муж на некоторое время удалился в буддистский монастырь. Сирикит была настолько успешной регентшей, что король короновал ее как "Somdet Phra Nang Chao Sirikit Phra Borommarachininat", что можно перевести как "Ее Величество королева-регент Сирикит".
В 2012 году королева Сирикит перенесла ишемический инсульт и впоследствии отошла от публичной жизни.
За 72 года, прошедшие с момента ее коронации, Сирикит появилась на 35 тайских монетах, одна или вместе со своим супругом. Хотя не все монеты были хорошо оформлены (большинство из них откровенно некрасивы), некоторые запечатлели элегантность и красоту королевы.
Впервые Италия в образе женщины появилась на монетах в 90-88 гг. до н. э. на серии серебряных денариев, выпущенных во время Римской гражданской войны Марсийской конфедерацией. Интересно, что, хотя Рим позже присвоил этот образ, изначально Италия была символом италиков, племени, жившего на Итальянском полуострове и не имевших римского гражданства. Во времена Римской империи Италия стала аллегорическим изображением итальянского народа, подобно французской фигуре Марианны. Когда западная часть Римской империи пала и на ее месте возникли готские королевства, символ Италии быстро исчез из обихода.
Только после прихода к власти фашистов в 1920-х годах, которые хотели возродить особую римскую идентичность, Италия вновь появилась на итальянских монетах как видный образ. В этот период Италия изображалась в форме строгого бюста с распущенными волосами в ярко выраженном художественном стиле Новеченто Итальяно или в виде фигуры в полный рост, одетой в длинные одеяния. Нередко она держала в руках пучок пшеницы и плуг в качестве аллегории на сельскохозяйственное производство Италии.
На монетах после Второй мировой войны, Италию обычно изображают более сдержанной и в более классическом виде.
Королева Виктория взошла на престол в 1837 году совсем юной, и в течение 65-летнего правления ее портрет неоднократно менялся, чтобы отражать ее облик. Спустя всего два месяца после восшествия на престол Виктория встретилась с главным гравером Королевского монетного двора Уильямом Уайоном в Виндзорском замке, чтобы начать работу над созданием своего королевского бюста. Несмотря на то, что в пять групп вариантов было внесено несколько незначительных изменений, тип бюста "Молодой портрет" использовался в течение 50 лет. На этом классически элегантном портрете Уайон представил королеву в строгом неоклассическом стиле. Ее волосы собраны в пучок с простой повязкой и без украшений.
На более поздних портретах, таких как бронзовый тип "Голова с пучком", выпущенный в 1860 году, на голове королевы Виктории красуется лавровый венок, перевязанный лентой.
Афина — это одно из самых популярных божеств, изображаемых на древнегреческих монетах. Чаще всего ее представляли в виде богини-воительницы в коринфском шлеме с гребнем, держащей щит и копье. Иногда Афину также чеканили держащей в вытянутой руке маленькую крылатую фигурку победы. Такие традиции соблюдались на протяжении более 2 тыс. лет, и их можно увидеть не только на древних афинских тетрадрахмах, но и на серебряных инвестиционных монетах Великобритании. В разных полисах при гравировке богини использовался неодинаковый уровень мастерства, что привело к появлению множества весьма некрасивых портретов. Однако такие государства, как Эпир, Македония и Памфилия, создавали портреты необыкновенной красоты.
Крылатый Ангел Победы, который чаще всего встречается на мексиканской инвестиционной монете "Либертад" в XX веке (как золотых, так и серебряных), излучает классическую красоту. Будучи символом революции, она также известна как Ангел Независимости. В этом качестве она часто используется как символ борьбы Мексики против испанского колониального господства.
Монетный двор Мехико выпустил унцовый "Либертад" в 1982 году с крылатой Победой на реверсе, а всего в 1982-1995 гг. было отчеканено более 17,5 млн экземпляров этого типа. На всех этих монетах Свобода изображена на колонне Победы в честь независимости Мексики, с обнаженной грудью, с венком в правой руке и порванной цепью в левой. Свобода сохранила всю свою символичность даже несмотря на изменение дизайна в 1996 году, в результате которого перспектива зрителя сместилась в профиль на три четверти.