Будущее серебряной инвестиционной монеты «Американский Орел»

Серебряная инвестиционная монета «Американский Орел» выпускается ежегодно с 1986 года в качестве пруф и бриллиант анциркулейтед, а с 2006 года – в качестве полированный анциркулейтед. За прошедшие годы также выпускались юбилейные наборы в качестве реверсный пруф и улучшенный анциркулейтед. Данная монета является бесспорным лидером на рынке современных американских монет. Это самая продаваемая и популярная современная серебряная монета в мире. Она сыграла ключевую роль в распространении интереса к современной американской нумизматике, зачастую превращая инвесторов в коллекционеров.

В 2012 году нумизмат и дилер монет Джей Рудо написал следующее: «Классическим примером инвестиционной монеты, которая превратилась в предмет коллекционирования, является серебряная монета «Американский Орел», выпускаемая Монетным двором США с 1986 года», добавив, что в Монетном дворе даже и предположить не могли, что эти монеты станут чем-то большим, чем инвестиционной продукцией. Кроме того, тот факт, что серебряные «Орлы» могут находиться в составе индивидуальных пенсионных счетов в США также помог увеличить интерес к ним.

Возросший интерес?

Спрос на эту монету поднялся, когда ей исполнилось тридцать лет в 2016 году. Однако после этого показатели продаж существенно снизились, достигнув в 2017 году самого низкого уровня с 2007 года.

Кроме того, объем продаж полированных монет качества анциркулейтед со знаком монетного двора «W», обозначающим Монетный двор Уэст-Поинта, также упал в последние годы. В течение первых двух лет их продаж, впрочем, коллекционеры охотно приобретали их (400 и 600 тыс. монет  соответственно).

На данный момент полированные монеты торгуются с небольшой наценкой по отношению к простым монетам качества анциркулейтед, хотя их тираж за последние шесть лет был в диапазоне 200 тыс. экземпляров. Заплатив изначально цену в два или три раза выше по сравнению с качеством анциркулейтед, покупатели полированных выпусков теперь недовольны тем, что они потеряли весомую часть наценки.

Эрик Джордан написал в соавторстве с Джоном Мабеном книгу под названием «Топ 50 современных монет США», в которой говорится, что существует шесть выпусков серебряных «Орлов», которые продолжают вызывать интерес и обладают большой наценкой, среди них, выпуск 2007 года (со знаком «W») и реверсный пруф 2008 года.

Последняя монета обладает вторым по величине маленьким тиражом в серии (46,318 экземпляров) и считается многими самой недооцененной монетой, учитывая большой разрыв цены на нее и ключевой монетой, пруфом 1995 года со знаком «W», и тиражом в 30 тыс. экземпляров, которая стоит 3 тыс. долларов.

Вряд ли, конечно, коллекционеры и покупатели отвернутся от этой серии. Уменьшение курса золота в последние годы привело к сокращению продаж, особенно монет качества анциркулейтед. Однако некоторую долю привлекательности серия все-таки потеряла в ходе своей истории, поэтому полезно попытаться понять причины случившегося.

Использование различных видов отделки поверхности монет привело к созданию нескольких привлекательных выпусков, и они были успешны, во многом потому, что изменения были сбалансированными и применялись только для ограниченного числа монет и наборов. Однако в будущем Монетный двор США должен сделать намного больше на этом поприще, чем просто создавать дополнительные виды отделки. В противном случае объем продаж нумизматических серебряных «Орлов» продолжит уменьшаться. В таком случае будет нанесен ущерб данному сегменту рынка, который и так страдает в последние годы.

Вне всякого сомнения, миллионы людей продолжат покупать новые выпуски этой монеты каждый год, а также собирать годовой набор, но без существенных изменений Монетному двору станет труднее привлекать новых коллекционеров и сохранять интерес существующих, особенно тех, которые начинают покупать более интересные наборы, теряя интерес к американской продукции.

Изменение дизайна

Ключевой проблемой для этой серии станет то, что коллекционеры пресытятся не изменяющимся дизайном монет каждый год.

Прежде всего, важно помнить, что согласно закону, учредившему чеканку серебряных «Орлов», на дизайне монет должны быть помещены изображения Свободы на аверсе и Американского Орла на реверсе, как это было указано в требованиях Закона о чеканке монет 1792 года. Дизайн можно менять один раз в 25 лет, при условии соответствия основным требованиям.

Невозможно точно узнать, сколько коллекционеров хотели бы изменений в дизайне, а кто выступает против этого. Некоторые сторонники традиции, а также те, кто покупают эти монеты только в качестве инвестиций в серебро, наверняка предпочтут сохранение первоначального дизайна, но при этом растущее количество коллекционеров выражают свое желание увидеть новый дизайн.

В 2014 году Монетный двор выступил против нового изображения Орла на реверсе, который был предложен Гражданским комитетом по чеканке монет США (далее – Гражданский комитет): орел в полете, напоминающий реверс доллара Гобрехта, который лучше сочетался с классическим мотивом Свободы на аверсе, чем с используемым ныне современным геральдическим дизайном. Позднее этот дизайн использовался для реверса золотой монеты «Американской Свободы» 2015 года со знаком «W», с высоким рельефом и номиналом в 100 долларов. Тираж этой монеты, - 50 тыс. экземпляров, - был полностью распродан. До сих пор не было никаких подвижек, чтобы продолжить выпуск данной монеты.

Возможный недостаток

В то же время Монетный двор, несомненно, осознает возможные последствия изменения дизайна, которое может понизить объем продаж монет, поэтому он неоднократно высказывался против любых изменений. Как утверждал Эрик Джордан в своей книге «Современные памятные монеты», серия со стабильным дизайном облегчает прогнозирование изменения стоимости ключевых монет в будущем, в отличие от серий с изменяющимся дизайном.

Вопрос состоит в том, нарушит ли изменение дизайна одной из сторон монеты то, что он называет «единство дизайна» серии серебряных «Орлов», которое было одной из сильных ее сторон. В то же время, по мнению некоторых коллекционеров, объем продаж может только увеличится благодаря новому дизайну.

Кроме того, одним из возможных выходов из сложившейся ситуации будет введение нового реверса или аверса для пруфа и других коллекционных версий, а монета в качестве анциркулейтед останется без изменений, хотя это нарушит единство дизайна монет для всей серии.

Еще в 2014 году, когда Гражданский комитет проголосовал за изменение дизайна, его член Томас Урам, также являющийся президентом Ассоциации нумизматов штата Пенсильвания и директор Американской нумизматической ассоциации, сказал: «Зачем портить самую лучшую инвестиционную монету в мире?», предложив изменить только реверс пруфа.

До сих пор серебряный «Орел», не подвергаясь значительным изменениям как большинство других современных и классических американских серий монет, чеканился, тем не менее, с разной отделкой поверхности и надписями. Например, в 2016 году, в честь 30-тилетнего юбилея, на гурте появилась соответствующая надпись, но только на выпуске одного года и исключительно на коллекционных версиях.

Изменение дизайна должно быть продуманным

Эрик Джордан предложил свой экспертный анализ возможных изменений в дизайне и важность правильного изменения:

«Те, кто предполагают, что изменения дизайна увеличат спрос, мыслят правильно в краткосрочной перспективе, потому что рост продаж происходит в течение первых трех лет, или около того, после выпуска монет с новым дизайном, но затем продажи возвращаются к исходному уровню. Современный классический дизайн «Орла» является одним из факторов высокого исходного уровня продаж этой монеты, и если Монетный двор создаст новый дизайн, который окажется, например, менее популярным в глазах покупателей (а не только Гражданского комитета и т.д.), то краткосрочный скачок, конечно, произойдет, но затем продажи сократятся до меньшего исходного уровня в течение оставшихся 22 лет или около того, то есть, до следующей возможности изменить его снова. Это долгий срок, а Монетный двор не может выпускать самый успешный свой продукт с непопулярным дизайном. Лучше всего, по моему мнению, сохранить текущий дизайн аверса на монетах всей серии, но придумать какой-нибудь другой классический реверс. Это сделает возможным коллекционерам продолжать свои покупки, а новым коллекционерам даст шанс не собирать все выпуски со старыми годами, а начать с измененного дизайна. Если для этого понадобится 5 лет, и они пройдут в обсуждениях различных комитетов, с целью сделать великолепный классический дизайн реверса, который хорошо будет сочетаться с аверсом, то всем заинтересованным сторонам нужно запастись терпением и работать в этом направлении. Время для обновления настало, но у Монетного двора есть только один шанс на изменение дизайна, и если все пойдет наперекосяк, то им придется смириться с этим в течение 25 лет. Монетному двору нужно собрать все свои стоящие варианты дизайна реверса и представить их на крупных нумизматических мероприятиях по всей стране, в которых он участвует, чтобы узнать у широкой общественности их мнение».

Высокие рельефы

Монетный двор не выпускал никаких серебряных монет в высоком рельефе с тех пор, как был отчеканен доллар Мира 1921 года, хотя многочисленные коллекционеры проявляли интерес к серебряному «Орлу» в высоком рельефе, как показали разнообразные опросы и т.д.

Одной из причин этого стало, что Монетный двор хотел сохранить размер планшетов для остальной части серии. В 2016 году серебряные медали «Американская Свобода» не были выпущены в высоком рельефе, поскольку Гражданский комитет попросил, чтобы они чеканились в том же размере, что и серебряные «Орлы». Монетный двор объяснил, что чеканка в высоком рельефе потребует сжатия диаметра планшета, но сегодня существует технология производства монет с высоким рельефом без уменьшения диаметра монеты (так называемый смартминтинг), что демонстрирует компания «Coin Invest Trust» из Лихтенштейна.

Поскольку серебряные «Орлы» были с самого начала не только инвестиционными, но и коллекционными монетами, важно сохранить интерес к этой серии со стороны коллекционеров.

Современные коллекционеры серебряных монет имеют очень широкий выбор, поскольку многие государственные и частные монетные дворы мира выпускают их, при этом дизайн подобной продукции меняется каждый год, или даже выпускаются монеты с разными дизайнами каждый год, что, например, можно наблюдать в серии Королевского монетного двора Великобритании – «Звери Королевы». Учитывая такую конкуренцию, неизменный дизайн серебряного «Орла» уже кажется устаревшим для некоторых коллекционеров, хотя им и нравится классический аверс с Идущей Свободой художника Адольфа Вайнмана и геральдический орел на аверсе, созданный Джоном Мерканти.

Деннис Такер из издательства «Whitman Publishing», одной из самых известных американских нумизматических издательских фирм, которая выпускает ежегодный путеводитель по монетам США, известный как «Красная книга», сказал по этому поводу следующее:

«Американский серебряный «Орел» является современной американской классической монетой. Будущие поколения будут считать эту монету коллекционной. Издательство «Whitman» принимает ежедневно телефонные звонки, электронные письма и письма от коллекционеров. Американский серебряный «Орел» является распространенной темой обсуждения в этих звонках и письмах. Наши данные по продажам книг и альбомов, кейсов и других продуктов являются доказательством неувядаемой популярности серебряного «Орла»».

Такер добавил по этому поводу следующее: «Начнет ли Монетный двор США внедрять новшества в производство американского серебряного «Орла»? В последние годы мы видели, что Монетный двор создает новые программы золотых и серебряных монет, медалей и других инноваций. Принимая во внимание эти изменения и инновации, американский серебряный «Орел» останется таким, каким он был. Однако одна из возможных областей инновации станет безопасность. Директор Монетного двора США, Дэвид Райдер, проявил заинтересованность в усовершенствовании технологии борьбы с фальсификациями. Могут ли изменить американский серебряный «Орел», исходя из этих соображений? Вполне возможно».

В прошлом году выпуск набора 2017 года с серебряными «Орлами» в пруфе помог возобновить интерес к этой серии, как это было с первым регулярным пруфом, выпускаемым с 1992 года в Сан-Франциско, за исключением юбилейных выпусков пруфов в 2011-2012 гг.

Эта монета выпускается с одним из самых маленьких тиражей в серии – 123,906 экземпляров, - даже учитывая ограниченное издание набора серебряных пруфов 2017 года. Цены на обычные и грейдированные монеты спустились с пиковых уровней, как это обычно бывает, но монета по-прежнему продается с наценкой.

В этом году Монетный двор продает монеты 2018 года со знаком «S» поштучно, в дополнение к пруфам со знаком «W», которые выпускаются ежегодно, но при этом монеты «S» будут выпущены в большем тираже, чем монеты 2017 года со знаком «S». В первый месяц продаж было реализовано 119,125 экземпляров, и они также будут продаваться в начале октября в составе эксклюзивного набора пруфов 2018 года. Коллекционерам понравится то, что они смогут купить два новых пруфа в течение одного года, и вполне возможно, что Монетный двор будет продолжать предлагать пруфы со знаком «S» на ежегодной основе.

Новые идеи

Поскольку приближается 35-летний юбилей серии, Монетный двор должен провести фокус-группы с коллекционерами, чтобы выяснить, хотят ли они увидеть монеты с высокими рельефами, золотую версию, монеты с разными весовыми категориями или что-нибудь другое. Еще один вариант, который предлагался многими коллекционерами, состоит в выпуске крупной версии, например, 5-унцовой монеты, которая, вероятно, будет более популярной, чем монеты такого же размера из серии «Прекрасная Америка». Впрочем, опять же, многие другие монетные дворы мира выпускают 5- и 10-унцовые, килограммовые и другие, более крупные монеты.

Может еще стоит выпустить специальный набор золотых монет разных весовых категорий. Учитывая привлекательность дробных золотых монет «Буффало (Бизон)», выпускаемых с 2008 года, - такой набор был бы востребован.

Новый директор Монетного двора Дэвид Райдер, который занимал эту же должность в течение администрации Джорджа Буша мл., будучи также коллекционером, открыт для новых идей, что является хорошей новостью для серебряных «Орлов» и других монет.

Будущие коллекционеры, несомненно, будут считать американский серебряный «Орел» основой современной американской нумизматики и самой востребованной монетой. Кроме того, она, вероятно, останется, предпочтительной инвестиционной монетой для американских покупателей серебра, что делает ее более ликвидной и позволяет продавать ее за более высокую наценку, чем другие серебряные инвестиционные монеты. Кроме того, зарубежные коллекционеры и инвесторы также заинтересованы в серебряных «Орлах».

Однако чтобы эта монета продолжала играть доминирующую роль в будущем, необходимо привлечение новых, креативных идей для укрепления интереса к ней со стороны текущих коллекционеров, а также привлечения новых.

Материал Луи Голино из сайта «coinweek.com».

^ Наверх