Несмотря на ралли курса золота в прошлом году, объем продаж инвестиционных монет США из этого драгметалла оказался худшим за всю историю их чеканки.

Напомним, что желтый металл порадовал инвесторов в 2019 году, поднявшись в цене на 18%, поскольку процентные ставки ФРС снизились, а геополитическая напряженность усилилась.

В то же время спрос на золотые монеты, как отмечают аналитики, оказался крайне слабым, поскольку трейдеры покупали паи золотых биржевых фондов, фьючерсы и акции.

В 2019 году Монетный двор США реализовал всего 152 тыс. унций в золотых «Орлах», что на 38% меньше по сравнению с 2018 годом. Это самый низкий показатель продаж с момента их первого выпуска, то есть с 1986 года.

Объем продаж серебряных «Орлов» был худшим с 2007 года: всего было реализовано 14,8 млн унций, что ниже показателя 2018 года, который также был неважным – 15,7 млн унций. В 2007 году объем продаж составлял 9,8 млн унций.

«Инвестиции, которые обычно направлялись в монеты, теперь оказались в паях золотых биржевых фондов или фьючерсов. Речь идет о капитале профессиональных инвесторов, хеджеров. Спад темпов мирового экономического роста привел к появлению хеджеров на рынке золота, так как многие инвесторы начали беспокоиться из-за непрекращающегося ралли на фондовых рынках», – заявил управляющий директор компании «RBC Wealth Management» Джордж Джеро.

«Низкий годовой объем продаж монет резко контрастирует с показателями биржевых фондов. 2019 год для последних начался примерно с 71 млн унций, а теперь показатель равен 81 млн унций. За год произошло значительное увеличение позиций в биржевых фондах. Мы также наблюдаем довольно крупный рост покупок фьючерсов, а также паев спекулятивных фондов. При этом объем покупок со стороны центральных банков, похоже, снова окажется на уровне 50-летнего максимума в 2019 году», – отметил глава отдела глобальной стратегии «TD Securities» Барт Мелек.

Мелек добавил, что золотые монеты в 2019 году пострадали от рекордно высоких показателей доходности активов фондовых рынков: «Доходность на других рынках, в частности, на фондовых биржах, была выше доходности драгметалла. Например, индекс «S&P 500» вырос на 30% в годовом исчислении».

Джеро также отметил, что «ралли на фондовых рынках» уменьшило спрос на золотые монеты.

Кроме того, Мелек отметил, что сильная американская валюта может послужить сдерживающим фактором для продаж продукции Монетного двора США.

«Прошлый год показал, что доллар США может оказаться сильнее, чем того ожидают аналитики. Из-за торговой войны китайская валюта обвалилась… Физический спрос не увеличился, поскольку в других валютах желтый металл был дорогим», – отметил Мелек.

Отметим, что Монетный двор США уже третий год подряд сообщает об уменьшении объемов продаж своей продукции. В 2018 году показатели продаж по золотым и серебряным монетам «Американский Орел» достигли самого низкого уровня за одиннадцать лет.

Рекордный объем продаж был зафиксирован в 1999 году (2,05 млн унций золотых «Орлов»), а второй наихудший показатель – в 2000 году, когда было продано 164 тыс. унций.

Всемирный золотой совет (далее – ВЗС) сообщил о том, что это мировая тенденция: спрос на золотые монеты и слитки почти вдвое снизился в третьем квартале 2019 года в годовом исчислении.

Спрос на монеты и слитки был равен 150,3 тоннам в третьем квартале, то есть достиг самого низкого уровня с первого квартала 2008 года.

«Данные за этот год являются чрезвычайно низкими: совокупный объем спроса за первые три квартала был на минимуме 2009 года. Рост цен на золото в разных валютах побудил розничных инвесторов во многих странах либо выжидать уменьшения цен, либо продать часть своих запасов для фиксации прибыли», – указано в отчете ВЗС.

Совокупный потребительский спрос на физические слитки и монеты резко упал в 2019 году, особенно в таких странах, как Индия, где цены выросли до рекордных максимумов в местной валюте.

Кроме того, в Индии спрос на ювелирные изделия снизился на 32% в третьем квартале; между тем, по данным ВЗС, в Китае аналогичный показатель уменьшился на 12%.

^ Наверх