Золотая монета Словении "100-летие первого полета на моторном самолете над Словенией" 2009 г.в., 6,3 г чистого золота (Проба 0,900)

Хотите купить?

27 391
Руб.

27 891
Руб.
27 170
Руб.

27 670
Руб.

Хотите продать?

Звоните
Драгоценный металл монеты
Общий вес монеты
7 грамм
Проба металла монеты
900
Чистого драгметалла в монете
6.3000
Страна-эмитент монеты
Словения
Номинал монеты
100.00
Валюта номинала
евро
Тираж монеты
6000
Год выпуска монеты
2009
Диаметр монеты
24 мм
Качество чеканки монеты
Пруф
Упаковка монеты
капсула
Наличие сертификата монеты
Да

В столетие первого полета на самолете с двигателем в Словении Республика Словения выпустил специальные коллекционные монеты. Чеканка: Монетный двор Финляндии, Вантаа, Финляндия.

1909 год был полон инноваций в авиации, технических решений и соревнований по продолжительности и продолжительности полетов. В том же году энтузиасты авиации и братья Эдвард и Йосип Русян создали свой первый самолет EDA I длиной 12 метров с размахом крыльев на биплане 8 метров. Этот самолет впервые вылетел в ноябре: на высоте двух метров он пролетел 60 метров. Это был не просто прыжок, а фактически первый полет с надлежащим двигателем, во время которого самолет последовательно реагировал на команды. Братья Русян снова подготовили EDA I к полету, и 29 ноября 1909 года во время полета в Мале-Ройсе-при-Горичи самолет поднялся на 12 метров в воздух и взлетел на 600 метров. Полет мог бы быть еще длиннее, если бы Эдвард знал, что с самолетом все в порядке. Он решил приземлиться и спокойно опустил корабль на луг. Братья, которые регулярно докладывали в Вену, писали в своем отчете, что «во время полета самолет описал точный круг». Журналисты писали, что «Эдвард летел вокруг Рое со скоростью 40 км в час». Братья планировали выполнить третью серию полетов 6 декабря 1909 года, но произошла авария, и самолет EDA II был почти уничтожен. Братья Русян очистили пригодные для использования части самолета и построили EDA III. Братья планировали выполнить третью серию полетов 6 декабря 1909 года, но произошла авария, и самолет EDA II был почти уничтожен. Братья Русян очистили пригодные для использования части самолета и построили EDA III. Братья планировали выполнить третью серию полетов 6 декабря 1909 года, но произошла авария, и самолет EDA II был почти уничтожен. Братья Русян очистили пригодные для использования части самолета и построили EDA III.

Эдвард Русян (6 июля 1886 - 9 января 1911) был словенским авиаконструктором и авиатором, который совершил первый полет в Словении на биплане EDA I. Он построил самолет вместе со своим братом Иосипом. Братья Русян внесли технические усовершенствования в свой самолет, выпустив не менее шести различных версий. В Загребе они хотели создать завод по серийному производству и продаже самолетов. В 1910 году они изготовили прототип самолета, способного взлетать на взлетно-посадочной полосе всего через 28 метров, что в то время было мировым рекордом. Во время экскурсии по городам Балкан 9 января 1911 года из-за плохой погоды Эдвард Русян потерпел крушение у подножия белградской крепости Калемегдан и был смертельно ранен. 

На аверсе монет  указаны номинал монеты  год выпуска и страну эмитента («100 EURO 2009 SLOVENIJA» )а также  изображена часть вращающегося воздушного винта самолета

На реверсе  изображен Эдвард Русян в кожаном шлеме, который носили первые авиаторы.

^ Наверх